КОР-1 ( Корабельный разведчик )
КОР-1 (Бе-2) — палубный катапультный поплавковый гидросамолёт (корабельный разведчик), разработанный в 1936 году ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Госиспытаний не прошёл, но ввиду отсутствия альтернатив был выпущен малой серией и стоял на вооружении в 1939—1940-м годах.
КОР-1 представлял из себя однопоплавковый биплан с двигателем М-25А. Основная конструкция металлическая, обшитая тканью. Крылья складные. Вооружение — два неподвижных пулемёта ШКАС для пилота и один поворотный ШКАС у стрелка. В перегруженном варианте мог брать две бомбы ФАБ-100.
Несмотря на лётные преимущества перед предшественником КР-1 (выпускавшемся по лицензии), на рулении выявились серьёзные проблемы с устойчивостью на воде (однопоплавковая конструкция показала худшую мореходность по сравнению с лодочной), а также с охлаждением двигателя, поэтому госиспытания КОР-1 не прошёл. Однако из-за отсутствия готовых альтернативных разработок, КОР-1 был выпущен малой серией и дорабатывался уже во время эксплуатации.
Назначение: | Корабельный разведчик |
---|---|
Первый полёт: | 1936 |
Принят на вооружение: | 1939 |
Снят с вооружения: | 1940 |
Производитель: | ТАНТК им. Г. М. Бериева |
Всего построено: | 12 |
Характеристики | |
Экипаж: | 2 чел |
Макс. скорость у земли: | 245 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 277 км/ч |
Дальность полёта: | 530-1000 км |
Практический потолок: | 6600 м |
Размеры | |
Длина: | 8,67 м |
Размах крыла: | 11,0 м |
Площадь крыла: | 29,3 м² |
Масса | |
Пустой: | 1800 кг |
Снаряжённый: | 2093 кг |
Макс. взлётная: | 2486 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | М-25 |
Тяга (мощность): | 635 л. с. |
Тяга форсажная: | 700 л. с. |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 3хШКАС |
Кол-во точек подвески: | 2 |
• 2 х ФАБ-100 (перегруженный вариант) |