КОР-1 ( Корабельный разведчик )

КОР-1 (Бе-2) — палубный катапультный поплавковый гидросамолёт (корабельный разведчик), разработанный в 1936 году ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Госиспытаний не прошёл, но ввиду отсутствия альтернатив был выпущен малой серией и стоял на вооружении в 1939—1940-м годах.
КОР-1 представлял из себя однопоплавковый биплан с двигателем М-25А. Основная конструкция металлическая, обшитая тканью. Крылья складные. Вооружение — два неподвижных пулемёта ШКАС для пилота и один поворотный ШКАС у стрелка. В перегруженном варианте мог брать две бомбы ФАБ-100.
Несмотря на лётные преимущества перед предшественником КР-1 (выпускавшемся по лицензии), на рулении выявились серьёзные проблемы с устойчивостью на воде (однопоплавковая конструкция показала худшую мореходность по сравнению с лодочной), а также с охлаждением двигателя, поэтому госиспытания КОР-1 не прошёл. Однако из-за отсутствия готовых альтернативных разработок, КОР-1 был выпущен малой серией и дорабатывался уже во время эксплуатации.
| Назначение: | Корабельный разведчик |
|---|---|
| Первый полёт: | 1936 |
| Принят на вооружение: | 1939 |
| Снят с вооружения: | 1940 |
| Производитель: | ТАНТК им. Г. М. Бериева |
| Всего построено: | 12 |
| Характеристики | |
| Экипаж: | 2 чел |
| Макс. скорость у земли: | 245 км/ч |
| Макс. скорость на высоте: | 277 км/ч |
| Дальность полёта: | 530-1000 км |
| Практический потолок: | 6600 м |
| Размеры | |
| Длина: | 8,67 м |
| Размах крыла: | 11,0 м |
| Площадь крыла: | 29,3 м² |
| Масса | |
| Пустой: | 1800 кг |
| Снаряжённый: | 2093 кг |
| Макс. взлётная: | 2486 кг |
| Силовая установка | |
| Двигатели: | М-25 |
| Тяга (мощность): | 635 л. с. |
| Тяга форсажная: | 700 л. с. |
| Вооружение | |
| Стрелково-пушечное вооружение: | 3хШКАС |
| Кол-во точек подвески: | 2 |
| • 2 х ФАБ-100 (перегруженный вариант) | |



