Ла-9 ( фронтовой истребитель )
Истребители Ла-5 и Ла-7, созданные коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным, показали в период Великой Отечественной войны отличные боевые качества.
Совершенствуя этот тип самолета, конструкторское бюро спроектировало Ла-9 и Ла-11. Летом 1946 года прошел испытания самолет Ла-9. Внешне новый истребитель отличался от своего боевого предшественника тем, что концы крыла были не округленные, а срезанные. Предкрылков нет, при новом профиле они оказались не нужны. Конструкция цельнометаллическая. Кабина летчика несколько расширенная, более удобная. Замена фанеры в обшивке крыла (его площадь стала 17,71 м2) и фюзеляжа дюралем дала заметное снижение веса конструкции самолета. Поэтому и при более мощном вооружении (четыре пушки калибра 23 мм) и баках увеличенных размеров пустой Ла-9 весил всего 2638 кг. Дальность же полета возросла до 1735 км. Дальнейшее улучшение аэродинамики позволило при том же двигателе АШ-82ФН взлетной мощностью 1850 л.с. достичь скорости 690 км/час, а потолок довести до 10800 м. Заводские испытания были начаты в июне, а государственные закончены в октябре 1946 года. Самолет удовлетворял требованиям, но, поскольку война закончилась и уже выпускались реактивные истребители, серийное производство постепенно свертывалось.
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1946 9,80 8,67 2,54 17,72 2660 / 3676 АШ-82ФНВ (1850 л.с.) 690 / 600 1735 1020 10800 1 четыре 23-мм НС-23 |