Пе-3 ( тяжелый истребитель )

 

Учитывая нужды фронта, конструкторский коллектив, возглавляемый В.М.Петляковым, подготовил две модификации серийного Пе-2. Оставив без изменений схему, размеры и основное оборудование, конструкторы оснастили крыло самолета в варианте истребителя-перехватчика автоматическими предкрылками. Тормозные решетки, ограничивающие скорость пикирования, были сняты, а бортовое вооружение усилено.
Испытания показали, что такой вариант самолета, получивший название Пе-3, полностью отвечает боевому назначению истребителя-перехватчика. Уже в 1941 году заводы выпустили почти 200 машин этого типа под литерами Пе-3бис. Большинство из них было передано частям, принимавшим активное участие в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой.
Создание и организация массового производства самолетов Пе-3 в истребительном и разведывательном вариантах были проведены в кратчайшее время. Коллектив конструкторского бюро умело использовал идеи, заложенные при первом проектировании Пе-2, как многоцелевого самолета. Самолеты Пе-3бис выпускались в основном с двигателями ВК-105Р мощностью по 1100 л.с. Их вооружение состояло из двух пушек ШВАК калибром 20 мм, трех крупнокалиберных пулеметов БС и двух скорострельных пулеметов ШКАС. Самолет Пе-3 с двигателями ВК-107А мощностью по 1650 л.с. на высоте 5700 м развивал скорость до 657 км/час. Заводы выпустили около 11,5 тыс. самолетов Пе-2 и его вариантов.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час
Практическая дальность, км
Боевой радиус, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1941
17,60
12,60
3,42
40,50
5870 /  8040
два М-105 (1100 л.с.)
535 / 444
2100
1500
556
9100
2
два 12.7-мм пулемета УБС и
три 7.62-мм пулемета ШКАС или
две 20-мм пушки ШВАК,
три 12.7-мм пулемета БС и
два 7.62-мм пулемета ШКАС
 
Авиация

Артилерия

Стрелковое оружее