И-185 ( фронтовой истребитель )
Основной истребитель Военно-Воздушных Сил И-16 к началу 1938 года уже не отвечал новым требованиям. Дальнейшая модернизация этой машины не могла существенно повысить его боевые качества, и поэтому конструкторский коллектив Н.Н.Поликарпова начал проектировать новый истребитель. Первый опытный экземпляр самолета был построен в 1938 году и получил название И-180. Его схема принципиально мало отличалась от И-16. Скорость и потолок были выше, чем у И-16, но тоже не отвечали новым требованиям. Совершенствуя эту машину, коллектив ОКБ в 1940 году построил новый вариант истребителя, получивший марку И-185. На нем был установлен звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-82А мощностью 1600...1700 л.с. Конструкция И-185 смешанная, очень хорошо отработанная и технологичная. Рассчитывая самолет под двигатель М-82, конструктор соответственно увеличил размеры самолета. С двигателем М-82А взлетный вес истребителя достигал 3119 кг. Вооружение состояло вначале из двух обычных и двух крупнокалиберных пулеметов, а затем одной и трех 20-мм пушек. В ходе испытаний И-185 показывал высокую скорость – до 680 км/час, потолок достигал 10000 м. К сожалению, испытания по различным причинам затянулись. Когда они были завершены, заводы уже начали серийный выпуск аналогичных по боевым качествам истребителей конструкции С.А.Лавочкина и А.С.Яковлева. Поэтому осваивать серийное производство И-185 уже не было смысла. Однако тщательно отработанная и очень технологичная силовая установка И-185 была использована предприятиями при массовом производстве самолетов Ла-5 и Ла-7.
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
9,80 8,05 2,50 15,53 2709 / 3119 М-71 (2000 л.с.) 680 / 600 800 1063 11025 1 два 7,62-мм пулемета ШКАС и два 12,7-мм пулемета БС; 500 кг бомб |