Су-5 ( экспериментальный перехватчик )

Су-5 (И-107) – экспериментальный истребитель-перехватчик с комбинированной силовой установкой, состоявшей из поршневого двигателя ВК-107А мощностью 1650 л.с. с четырехлопасным винтом и установленного позади него мотокомпрессорного ВРДК Холщевникова. Цель применения этой системы заключалась в том, чтобы получить значительный прирост сскорости – временный, даже кратковременный – в нужный момент воздушного боя. Такие опыты с ускорителями проводились в СССР еще до войны, но главным образом с целью испытания новых тогда реактивных двигателей.
В 1944 году проблема ускорителей стала актуальной, так как на фронте появились первые немецкие реактивные самолеты. Законченных турбореактивных двигателей в СССР тогда не было. Опыты с применением турбокомпрессоров и жидкостнореактивных двигателей проводились на самолетах Ла-5, Ла-7,Як-9 и других.
Конструкция Су-5 – цельнометаллическая. Это был полноценный  истребитель, вооруженный пушкой НС-23 (100 снарядов) и двумя пулеметами УБС (400 патронов). Бронирование: передняя часть двигателя, бронеспинка, заголовник и левая рука летчика.
Самолет был выпущен в апреле 1945 года, и сразу же были начаты испытания, первый этап которых закончился 15 июля. Скорость при работе ВРДК предполагалась 810 км/час и потолок – 12 км. Выигрыш в скорости составлял порядка 100 км/час в течение 3 мин, но без ВРДК была постоянная потеря 30...40 км/час.
Мероприятия эти были лишь временные, пока применялись поршневые двигатели на истребителях. При последующем быстром развитии ТРД после войны необходимость в них, естественно, отпала.

Тактико-технические характеристики
Год постройки
Размах крыла, м
Длина, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Силовая установка
Максимальная скорость, км/час
Максимальная дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1944
10,6
8,5
17,0
2954 / 3804
ВК-107А (1650 л.с.) и ВРДК (1320 кгс)
810
600
12500
1
23-мм пушка и два 12,7-мм пулемета
 
Авиация

Артилерия

Стрелковое оружее