И-250 (МиГ-13, Н) (истребитель с комбинированной силовой установкой)
Конструкция цельнометаллическая. Размеры самолета небольшие, площадь крыла всего 15,0 м2, оно тонкого профиля, со специальной аэродинамической компоновкой. Общая мощность поршневого двигателя и ВРДК была 2800 л. с. на высоте 7000 м при скорости 820 км/ч. Полетная масса - 3680 кг. Удельная нагрузка на крыло - 245 кг/м2 - для того времени очень большая. На И-250 все было сделано для достижения наибольшей возможной скорости.
Комбинированная силовая установка И-250 состояла из двигателя ВК-107А мощностью 1650 л. с. и ускорителя ВРДК, созданного в ЦИАМ К.В. Холщевниковым. Мощность, развиваемая поршневым двигателем, передавалась сразу двум потребителям: воздушному винту и компрессору ВРДК. ВРДК (воздушно-реактивный двигатель компрессорный) - в хвостовой части фюзеляжа, воздух к нему поступает по туннелю под ВК-107А и под кабиной. Камера сгорания - с семью форсунками за кабиной, выходное газовое сопло - с регулируемыми боковыми створками. При взлете и во время полета без применения ВРДК основным потребителем мощности являлся воздушный винт, а компрессор ВРДК вращается на низшей передаче. Для сокращения разбега при взлете и увеличения скорости полета до максимальной включалась вторая, высшая, передача привода компрессора, а в камеру сгорания подавалось топливо. Радиатор ВК-107А охлаждался потоком от вентилятора ВРДК.
На самолете устанавливался трехлопастный винт АВ-10П-60 диаметром 3,1 м. Вооружение состояло из трех 20 мм пушек Б-20 (боезапас по 100 патронов). Одна пушка стреляла через полый вал редуктора и две синхронные по бокам фюзеляжа.
В отличие от опытного И-250, серийные самолеты МиГ-13 имели увеличенный на 190 кг запас топлива, размещенный в четырех крыльевых баках. Дальность полета без включения РД на скорости 600 км/ч возросла до 1818 км.
Описание | |||
---|---|---|---|
Разработчик | ОКБ А.И.Микояна | ||
Обозначение | И-250 (Н) | МиГ-13 (Н) | |
Тип | истребитель с комбинированной силовой установкой | ||
Экипаж, чел. | 1 | ||
Геометрические и массовые характеристики | |||
Длина самолета, м | 8,185 | 8,20 | |
Высота самолета, м | 3,7 | ||
Размах крыла, м | 9,5 | 9,5 | |
Площадь крыла, м2 | 15 | 15 | |
Взлетная масса, кг | нормальная | 3680 | 3931 |
Масса пустого самолета, кг | 2797 (2935) | 3028 | |
Масса, кг | топлива | 430 | 590 (570) |
масла | 80 | 80 | |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 | 245 | 262 | |
Силовая установка | |||
Число двигателей | 1 | ||
Двигатель | ПД ВК-107А c ВДРК | ||
Мощность, л.с. | взлетная | 1650 | |
на высоте 3800 м | 1450 | ||
с ВДРК H=7 км V=820 км/ч | 2800 | ||
Тяга ВРДК, кгс | 600 | ||
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. | 2,23 | 2,38 | |
Летные данные | |||
Максимальная скорость, км/ч | на высоте 7,8 км | 825 | |
у земли | 670 (расч.) | ||
Посадочная скорость, км/ч | 150 | ||
Практическая дальность полета на высоте, км | 1380 (расч.) | 1818 | |
Время набора высоты 5000 м, мин | 4,6 | ||
Практический потолок, м | 11900 | ||
Вооружение | |||
Пушки | 3х 20 мм Б-20 |