И-250 (МиГ-13, Н) (истребитель с комбинированной силовой установкой)

Компоновка И-250Конструкция цельнометаллическая. Размеры самолета небольшие, площадь крыла всего 15,0 м2, оно тонкого профиля, со специальной аэродинамической компоновкой. Общая мощность поршневого двигателя и ВРДК была 2800 л. с. на высоте 7000 м при скорости 820 км/ч. Полетная масса - 3680 кг. Удельная нагрузка на крыло - 245 кг/м2 - для того времени очень большая. На И-250 все было сделано для достижения наибольшей возможной скорости.
Комбинированная силовая установка И-250 состояла из двигателя ВК-107А мощностью 1650 л. с. и ускорителя ВРДК, созданного в ЦИАМ К.В. Холщевниковым. Мощность, развиваемая поршневым двигателем, передавалась сразу двум потребителям: воздушному винту и компрессору ВРДК. ВРДК (воздушно-реактивный двигатель компрессорный) - в хвостовой части фюзеляжа, воздух к нему поступает по туннелю под ВК-107А и под кабиной. Камера сгорания - с семью форсунками за кабиной, выходное газовое сопло - с регулируемыми боковыми створками. При взлете и во время полета без применения ВРДК основным потребителем мощности являлся воздушный винт, а компрессор ВРДК вращается на низшей передаче. Для сокращения разбега при взлете и увеличения скорости полета до максимальной включалась вторая, высшая, передача привода компрессора, а в камеру сгорания подавалось топливо. Радиатор ВК-107А охлаждался потоком от вентилятора ВРДК. 
На самолете устанавливался трехлопастный винт АВ-10П-60 диаметром 3,1 м. Вооружение состояло из трех 20 мм пушек Б-20 (боезапас по 100 патронов). Одна пушка стреляла через полый вал редуктора и две синхронные по бокам фюзеляжа.
В отличие от опытного И-250, серийные самолеты МиГ-13 имели увеличенный на 190 кг запас топлива, размещенный в четырех крыльевых баках. Дальность полета без включения РД на скорости 600 км/ч возросла до 1818 км.

Описание
Разработчик ОКБ А.И.Микояна
Обозначение И-250 (Н) МиГ-13 (Н)
Тип истребитель с комбинированной силовой установкой
Экипаж, чел. 1
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 8,185 8,20
Высота самолета, м 3,7
Размах крыла, м 9,5 9,5
Площадь крыла, м2 15 15
Взлетная масса, кг нормальная 3680 3931
Масса пустого самолета, кг 2797 (2935) 3028
Масса, кг топлива 430 590 (570)
масла 80 80
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 245 262
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ПД ВК-107А c ВДРК
Мощность, л.с. взлетная 1650
на высоте 3800 м 1450
с ВДРК H=7 км V=820 км/ч 2800
Тяга ВРДК, кгс 600
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 2,23 2,38
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч на высоте 7,8 км 825
у земли 670 (расч.)
Посадочная скорость, км/ч 150
Практическая дальность полета на высоте, км 1380 (расч.) 1818
Время набора высоты 5000 м, мин 4,6
Практический потолок, м 11900
Вооружение
Пушки 3х 20 мм Б-20

 
Авиация

Артилерия

Стрелковое оружее