Тип "М-1". ип "М-1"

Водоизмещение 50 т (к 1940 г. - 53 т). Размерения 21.6 х 4.6 х 1.2 м. ГЭУ дизельная, 80 л.с. Скорость 8 узлов. Заложен в декабре 1911 г.(Охтинская верфь “В. Крейтон и Ко”, СПб), достроен на Ижорском заводе. Сборка корпуса начата 15.07.1912 г., спущен в октябре 1913 г., вст. в строй в мае в 1915 г. и вошел в состав БФ в качестве минного заградителя. В некоторых работах упоминается как теплоход №2 или "Теплоход-2". Участвовал в Первой мировой войне, входил в состав 3-го д-на сторожевых судов. После 25.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В 1918 г. оставлен в Ревеле в связи с невозможностью проводки во льдах. 25.02.1918 г. захвачен германскими войсками и 3.05.1918 г. включен в состав германского флота в качестве вооруженного судна. 11.11.1918 г. передан Эстонии и с конца ноября 1918 г. по 1927 г. входил в состав тральной экспедиции эстонского флота. С 13.05.1936 г. по 1940 г. входил в состав ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в СССР 13.08.1940 г. (по другим данным 18.09.1940 г.) включен в состав КБФ. С 15.07.1941 г. относился к классу катеров-тральщиков. Участвовал в обороне Таллинна. 28.08.1941 г. затоплен у входа в Минную гавань при оставлении Таллинна советскими войсками. Поднят германскими саперами и после восстановительного ремонта в мае 1942 г. включен в состав ВМС Германии в качестве штабного катера. В августе 1942 г. переклассифицирован в дозорный катер, а с конца 1943 г. - в посыльный катер. 1.08.1944 г. продан частной компании и переоборудован в сейнер. В конце 1944 - начале 1945 гг. интернирован в Швеции, а осенью 1945 г. возвращен СССР. Дальнейшая судьба неизвестна.

 
Авиация

Артилерия

Стрелковое оружее