Су-8 ( бронированный штурмовик )

Су-8 — советский опытный двухмоторный двухместный бронированный штурмовик времен Великой Отечественной Войны. В истории советского самолетостроения остался как один из крупнейших в мире среди специально созданных штурмовиков.

Несмотря на то, что заводские и государственные испытания штурмовик Су-8 прошёл успешно, в серийное производство он не запускался. К тому моменту как Су-8 проходил испытания, советские войска уже подошли к границам фашистской Германии и необходимость штурмовика с большим, чем у Ил-2, радиусом действия практически отпала.

Задание на проектирование и постройку бронированного штурмовика Су-8 с двумя моторами М-71 или М-90 было дано П. О. Сухому в мае 1942 г. Конструктор учел все замечания, поступавшие с фронтов по самолетам аналогичного назначения. Боевые действия первых лет Великой Отечественной показали, что для обеспечения успеха наступательных операций наземных войск, действовавших на больших удалениях от своих аэродромов, а также для штурмовки коммуникаций противника в его оперативном тылу необходимо создание самолета с увеличенной дальностью и скоростью полета и усиленным вооружением.

Проектирование самолета велось ударными темпами и уже к 20 сентября 1942 г. весь комплект чертежей был передан в производство. В августе 1942 г. приступили к постройке планера для статических испытаний и двух летных экземпляров самолета. Постройка ДДБШ осуществлялась на базе моторного завода № 19 в г. Молотове (ныне Пермь), где опытный завод № 289 находился в эвакуации. Окончание постройки первого экземпляра намечалось на начало мая, а второго — на август 1943 года.

В конце января 1943 года командующий ВВС утвердил эскизный проект модификации ДДБШ в вариантах высотного разведчика и среднего бомбардировщика с пожеланием воплотить этот проект во втором экземпляре ДДБШ.

В начале августа 1943 года началась реэвакуация КБ П. О. Сухого и первый опытный экземпляр ДДБШ (Су-8) перевезли в подмосковный город Тушино, на место новой дислокации завода № 289. Работы по доводке самолета были продолжены, на нем установили более мощные двигатели М-71Ф.

К началу декабря 1943 года Су-8 совершил на заводском аэродроме несколько рулежек и подлетов, в процессе которых были выявлены ряд дефектов, устранение которых продолжалось до конца зимы.

11 марта 1944 года заводской летчик-испытатель Н. Д. Фиксон впервые поднял Су-8 в воздух. Начались заводские летные испытания, которые с небольшими перерывами продолжались до конца 1944 года. К этому времени серьезной надобности в новом штурмовике для ВВС уже не ощущалось. Кроме того, были свернуты работы по двигателю М-71Ф. Все это в конечном итоге привело к прекращению работ по самолету Су-8.

 

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 13.58 м
  • Размах крыла: 20.50 м
  • Высота: 5.09 м
  • Площадь крыла: 60.00 м²
  • Масса пустого: 9170 кг
  • Нормальная взлётная масса: 12410 кг
  • Максимальная взлетная масса: 12 413-12736 кг (13 380 кг с перегрузкой)
  • Двигатель: 2 х М-71Ф
    • Мощность: 2200 л.с.

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: 550 км\ч
  • Максимальная скорость у земли: 500 км\ч
  • Дальность полёта: 1000 км
  • Практический потолок: 9000 м
  • Время набора высоты, мин/м: 9/5000
  • Длина разбега: 400 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное вооружение :
    • четыре 45-мм или 37-мм пушки под фюзеляжем
    • четыре 7.62-мм пулемета ШКАС в консолях крыла
    • один 12.7-мм пулемет УБТ в верхней установки и
    • один 7.62-мм пулемет ШКАС в люке.
  • Бомбовая нагрузка: 600 кг
    • с перегрузкой — 1400 кг.
 
Авиация

Артилерия

Стрелковое оружее