Тип “Москва”. №39 (до 1.07.1941 г. “Петрозаводск”, до 21.11.1941 г. №101)
Водоизмещение 275 т. Размерения 47 х 7.2 х 2.1 м. ГЭУ котломашинная, 280 л.с. Скорость 12/9 узлов, дальность 1296 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел. Бывший служебный речной пароход МПС. Построен в 1913 г. в Риге. Во время гражданской войны входил в состав Онежской флотилии в качестве вооруженного парохода, канонерской лодки а затем - посыльного судна. 25.06.1941 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и 29.06.1941 г. вошел в состав КБФ. 7.07.1941 г. затонул в р-не Кронштадта от подрыва на мине. Осенью 1941 г. поднят, отремонтирован и 21.11.1941 г. возвращен в состав флота. 2.08.1942 г. погиб от подрыва на мине в р-не Деманстейнских банок. 11. №49 (до 21.05.1918 г. "Спутник", с 21.05.1918 г. "Lauterbach", с 11.11.1918 г. "Laine", с 6.08.1940 г. до 25.07.1941 г. и с 19.12.1941 г. "Лайне", с 20.02.1942 г. "Гангутец") Водоизмещение 211 т. Размерения 37 х 6.1 х 1.8 м. ГЭУ котломашинная одновальная, 320 л.с. Скорость 11/8 узлов, дальность 950 миль. Вооружение 1 х 76,2-мм, 2 х 45-мм, 1 х 2 х 12,7-мм и 3 х 1 х 12,7-мм пулемета. Экипаж 34 чел. Построен в 1913 г. и вошел в состав БФ в качестве портового судна. 7.04.1918 г. захвачен в абосских шхерах германским вспомогательным крейсером "Mwe"и 21.05.1918 г. вошел в состав германского флота в качестве тендера. 11.11.1918 г. передан Эстонии и зачислен в состав ее ВМС в качестве канонерской лодки. 6.08.1940 г. вошел в состав КБФ в качестве посыльного судна СНиС. 25.07.1941 г. переоборудован и переклассифицирован в тральщик. 19.12.1941 г. переклассифицирован в . 5.11.1945 г. разоружен и переформирован в гидрографическое судно. Сдан на слом 3.01.1954 г. Водоизмещение 245 т. Размерения 40.2 х 6 х 2.8 м. ГЭУ котломашинная, 375 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 700 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел. Бывшая яхта коменданта Кронштадской крепости. Построен в 1914 г. Участвовал в февральской революции, Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде и гражданской войне. 9.04.1921 г. переклассифицирован в тральщик и 21.04.1921 г. вошел в состав Морских сил Балтийского моря. С 11.01.1935 г. входил в состав КБФ. С 17.10.1923 г. по 6.11.1924 г. посыльное судно. Прошел капитальные ремонты в 1927, 1933, 1936 и 1939 гг. Участвовал в советско-финляндской войне, обороне Рижского залива и Моонзундских о-вов. Погиб 30.07.1941 г. от подрыва на мине (58°41.5’ с.ш., 22°27’ в.д.).