Тип “Москва”. №91 (до 1.07.1941 г. “Ляпидевский”, до 25.07.1941 г. №82, с 7.09.1941 г. №61)
Размерения 32.6 х 5.5 х 1.7 м. ГЭУ котломашинная, 240 л.с. Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1912 г. В конце 25.06.1941 г. вооружен, переклассифицирован в тральщик и 1.07.1941 г. включен в состав КБФ. 1.10.1942 г. законсервирован и сдан на долговременное хранение. 30.04.1944 г. разоружен и переформирован в буксир. 22. №92 (до 25.07.1941 г. и с 5.11.1945 г. “Инженер”, с 7.09.1941 г. №62, с 2.08.1944 г. “Т-62”) Водоизмещение 140 т. Размерения 31.2 х 5.9 х 2.7 м. ГЭУ котломашинная, 240 л.с. Скорость 8/4.5 узла, дальность 1250 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 2 х 12.7 мм и 2 х 7.62 мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 31 чел. Бывшая ледокольная паровая яхта Свеаборгской крепости. Построен в 1890 г. Участвовал в Первой мировой войне и февральской революции. С 6.07.1927 г. посыльное судно СНиС. С 10.03.1927 г. опытовое судно Остехбюро. С 22.11 по 12.12.1939 г. принимал участие в советско-финляндской войне в качестве сторожевого корабля. 25.06.1941 г. вооружен, переклассифицирован в тральщик и включен в боевой состав КБФ. Участвовал в Моонзундской десантной операции 27.09 - 24.11.1944 г. 5.11.1945 г. разоружен и переформирован в гидрографическое судно. Исключен 13.11.1953 г. и сдан на слом. Водоизмещение 150 т. Размерения 26 х 5.6 х 2.3 м ГЭУ котломашинная, 280 л.с. Скорость 10.5/7 узлов, дальность 750 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 2 х 12.7 мм и 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 38 чел. Бывший финский ледокольный буксирный пароход. Захвачен в 1940 г. во время советско-финляндской войны на Ладожском озере в качестве трофея. 24.08.1940 г. вошел в состав Ладожской флотилии в качестве учебного судна. 3.08.1941 г. вооружен, переклассифицирован в тральщик и включен в боевой состав КБФ. До 18.10.1944 г. входил в состав Ладожской флотилии. После войны под обозначением “РБ-30” поступил в распоряжение артели “Звейниекс” (Латвия). Находился в службе ок. 40 лет. По окончании службы установлен в качестве в Новой Ладоге.