Тип “Москва”. №173 (до 4.08.1941 г. и с 10.09.1941 г. по 27.01.1942 г.“Моряк №1”)
Размерения 22 х 5 х 3.5 м. ГЭУ котломашинная, 260 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 800 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, тралы Шульца и облегченный Шульца. Экипаж 32 чел. Бывший речной буксирный пароход. Построен в 1895 г. Мобилизован 2.08.1941 г., переоборудован в тральщик и 10.09.1941 г. включен в состав КБФ. Тогда же передан в оперативное подчинение Северо-Западному речному пароходству, а 19.12.1941 г. возвращен в состав флота. Осенью 1941 г. обеспечивал перевод недостроенных тральщиков и подлодок на Волгу и в Белое море. 9.03.1943 г. законсервирован и сдан на хранение, а 30.04.1944 г. разоружен и переформирован в буксир.