Тип “Москва”. №178 (до 24.07.1916 г. "Север", до 15.08.1916 г. буксир №168, до июля 1918 г. "Север", до 16.08.1918 г. вооруженный пароход №2, до 15.06.1919 г. "А.Ульянов", до июля 1919 г. канонерская лодка №1, до 4.08.1941 г. и с 5.09.1941 г. “Ульянов”)

Водоизмещение 196 т. Размерения 27.5 х 5.03 х 2.13 м. ГЭУ котломашинная, 300 л.с. Скорость 8 узлов. Вооружение: 1 х 45-мм, 2 х 7.62-мм пулемета, тралы Шульца и змейковый. Бывший речной буксирный пароход "Выход". Построен для частного владельца в 1912 г. (Варкауз, Финляндия). С 16.09.1914 г. находился в распоряжении МПС. 24.07.1916 взят по военно-судовой повинности и включен в состав Транспортной флотилии БФ в качестве буксира. 15.08.1916 г. возвращен МПС. Национализирован и 8.02.1918 г. сдан Главоду. В июле 1918 г. мобилизован и включен в состав Онежской флотилии в качестве вооруженного парохода. 16.09.1918 г. разоружен и сдан Мариинскому Обводу. 15.06.1919 г. вновь мобилизован и вошел в состав Онежской флотилии в качестве канонерской лодки. В июле 1919 г. сдан Приладожскому Рупводу. Прошел кап. ремонт в 1929 г. и до начала войны входил в состав Северо-Западного речного пароходства НКРФ. Мобилизован 1.08.1941 г., переоборудован в тральщик и 2.09.1941 г. включен в состав КБФ. 5.09.1941 г. передан в оперативное подчинение Северо-Западному речному пароходству. Осенью 1941 г. обеспечивал перевод недостроенных тральщиков и подводных лодок на Волгу и в Белое море. Потоплен 27.11.1941 г. огнем полевой артиллерии противника в р-не банки Каменная в Невской губе. В 1942 г. поднят АСС КБФ и поставлен на прикол. По окончании войны сдан на слом.

 
Авиация

Артилерия

Стрелковое оружее