Тип “Москва”. ЗАРЯД (с 9.11.1944 г. “Т-87”)

ТТЭ не установлены. Бывший пожарный пароход плавсредств тыла КБФ. 9.11.1944 г. переоборудован и переклассифицирован в тральщик и включен в боевой состав флота. 33. ОДЕССА (до 23.06.1917 г. "Днестр", до 25.02.1918 г. "Снег", с марта 1918 до 1921 г. "Reval", до 21.06.1940 г. "Jaan Poska", до 19.08.1940 г. "Prnu", до 1.12.1941 г. "Пярну", с 15.03.1942 г. "Т-301", с 12.07.1943 г. "К-4", затем "МБ-14") Водоизмещение 300 т (полная вместимость 182 брт). Размерения 32.17 х 6.75 х 4.5 м. ГЭУ котломашинная, 650 л.с. Скорость 11/7.5 узла, дальность 1250 миль. Вооружение: 1 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет, тралы Шульца и змейковый. Экипаж 37 чел. Бывший ледолкольный буксирный пароход. Построен в 1913 - 1914 гг. ("Motala Varf", Швеция) по заказу МТиП России для Одесского торгового порта. 23.06.1917 г. куплен Морским ведомством, 4.08.1917 г. принят от владельцев и 17.08.1917 г. вошел в состав БФ в качестве ледокола. Во время Первой мировой войны обеспечивал действия флота. 25.10.1917 г. вошел в состав красного БФ. В феврале 1918 г. совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс. 9.04.1918 захвачен в Або (Финляндия) германским вспомогательным крейсером "Mwe" и 21.05.1918 г. включен в состав ВМС Германии в качестве ледокола. 11.11.1918 г. передан Эстонии и вошел в состав ее ВМС в качестве буксира. После вхождения Эстонии в СССР 6.08.1940 г. включен в состав КБФ. С 19.08.1940 г. посыльное судно СНиС. 16.02.1942 г. включен в боевой состав, переоборудован и переклассифицирован в тральщик. 24.04.1942 г. серьезно поврежден германской авиацией в Кронштадте, но был отремонтирован и возвращен в строй. 12.07.1943 г. разоружен и переформирован в буксир. До середины 1950-х гг. входил в состав плавсредств тыла КБФ. 3.12.1960 г. исключен из списков флота и сдан на слом. 20.02.1961 г расформирован.

 
Авиация

Артилерия

Стрелковое оружее